УСТАВ Территориального общественного самоуправления «Матрёшка» Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края.

ТОС, ИЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Посёлок Целинный 2014г.

Мы граждане реализуя свое конституционное право на непосредственное участие в управлении делами государства, учреждаем следующий порядок осуществления Территориально Общественного Самоуправления:

1. Общие положения  

1.1. Автономная некоммерческая организация Территориально общественного самоуправления «Матрёшка» Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края, именуемая в дальнейшем «ТОС», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных учредительных взносов учредителей, в целях самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Полное наименование Организации: "Автономная некоммерческая организация " Территориально общественного самоуправления «Матрёшка» Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края ", Сокращенное наименование Организации: «АНО ТОС «Матрёшка»».

1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно на части территории Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края. На основании решения Совета Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края (далее – Совет поселения) от 23 апреля 2014 года № 2 деятельность ТОС № 2 осуществляется согласно следующему описанию границ : В границах п. Целинный включая домовладения: по ул. Светлой, четные 2-12, нечетные 1-13.

1.4. Изменения границ ТОС осуществляются по инициативе и с учетом мнения населения, в порядке, установленном Уставом Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края.

1.5. Учредителями ТОС являются граждане, постоянно проживающие в пределах границ, установленных Советом поселения от 23 апреля 2014 года.

1.6. Правовое положение ТОС, права и обязанности учредителей определяются настоящим уставом, а в части, не урегулированной им, —   Конституцией РФ;   Европейской Хартией местного самоуправления ETS № 122 от 15 октября 1985г. Страсбург (Ратифицирована в Российской Федерации 11 апреля 1998г. № 55 — ФЗ);   Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;   Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;   Уставом Краснодарского края (с изменениями и дополнениями);   Уставом Славянского района Краснодарского края (с изменениями и дополнениями);   Уставом Целинного сельского поселения Славянского района (с изменениями и дополнениями) и иными вспомогательными законодательными актами содействующими развитию и деятельности Территориально Общественного Самоуправления.

1.7. ТОС считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава Администрацией Целинного сельского поселения Славянского района Краснодарского края (далее — Администрация).

1.8. ТОС является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Организация не имеет целью извлечение прибыли при осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.

1.9. ТОС входит в систему органов местного самоуправления в форме непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

1.10. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

1.11. Государство не несет ответственности по обязательствам ТОС. ТОС не несет ответственности по обязательствам государства. Администрация и иные Представительные Органы местного самоуправления не несут ответственности по обязательствам ТОС. ТОС не несет ответственности по обязательствам Администрации и иных Представительных Органов местного самоуправления. Учредители не отвечают по обязательствам ТОС, а ТОС не отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных ТОС юридических лиц.

1.12. ТОС Может иметь имущество и использовать его для целей, определенных в Уставе. ТОС вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых она создана, и соответствующей эти целям. Для осуществления предпринимательской деятельности ТОС вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

1.13. ТОС имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Организации.

1.14. Место нахождения Организации: ________________________________.

2. Цели и предмет деятельности 

2.1. ТОС создается в целях обеспечение интересов и улучшения качества жизни граждан, проживающих в пределах границ, указанных в п. 1.3. настоящего    Устава, в вопросах местного значения:  - представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС;  - обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях граждан;  - осуществляет хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между представительными органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;  — вносит в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;  — осуществляет социальную поддержку и защиту граждан в пределах своих полномочий;  - проводит культурно-правовое просвещение граждан.

2.2. Для достижения указанных в п. 2.1 настоящего устава целей  Организация осуществляет деятельность в следующих направлениях:  — Деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов;  75.11.32 — Деятельность по изучению общественного мнения;  74.13.2 — Предоставление социальных услуг  85.3 — Образование для взрослых и прочие виды образования  80.42 — Уборка территории и аналогичная деятельность  90.00.3 — Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества  70.1 — Сдача внаем собственного недвижимого имущества  70.2 — Подготовка строительного участка  45.1 — Строительство зданий и сооружений  45.2 — Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений  45.3 — Производство отделочных работ  45.4 — Аренда строительных машин и оборудования с оператором  45.5 Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3. Управление ТОС 

3.1. Высшим органом управления ТОС является собрание граждан.

3.2. Учредительное собрание считается правомочным, если в чём участвуют не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3.3. В срок не позднее 10 дней до дня проведения собрания инициативная группа должна уведомить жителей соответствующей территории, Совет поселения и Администрацию о месте, дате, времени проведения собрания и повестке дня.

3.4. К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:  1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;  2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;  3) избрание органов территориального общественного самоуправления (Председателя, Наблюдательный совет и Ревизионную комиссию);  4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;  5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;  6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3.5. Собрание вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению ТОС, в том числе по сделкам в особо крупном размере.

3.6. Решения собраний граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого (закрытого) голосования большинством голосов присутствующих. Все решения оформляются протоколом и передаются на исполнение Председателю ТОС. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию на территории ТОС, а также доводятся в течении 10 дней до сведения Совета поселения и Администрации.

3.7. Собрание граждан по инициативе Председателя ТОС проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное собрание может созываться по инициативе Наблюдательного совета или Администрации Целинного сельского поселения или инициативной группой граждан по мере необходимости. Численность такой инициативной группы граждан должна составлять не менее 5 человек.

3.8. Создание инициативной группы должно быть оформлено протоколом со списком членов группы, с указанием цели создания инициативной группы. Порядок подготовки и проведения собрания инициативной группой осуществляется согласно Устава Целинного сельского поселения Славянского района (с изменениями и дополнениями).

3.9. Подготовку или проведение собрания граждан обеспечивает инициатор мероприятия.

3.10. Текущее руководство ТОС осуществляет Председатель и является представительным органом ТОС. Он избирается на собрании граждан сроком на пять лет. К компетенции Председателя относится решение всех вопросов, которые приняты на собраниях граждан и не составляют исключительную компетенцию Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии. Председатель: — распоряжается имуществом и средствами ТОС, действует от ее имени без доверенности; — заключает договоры и совершает иные сделки (не особо крупного размера); — осуществляет исполнительно-распорядительные функции; — представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления, а также с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами; — выдает доверенности; — открывает в банках счета ТОС; — издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками ТОС; — принимает на работу и увольняет с работы сотрудников ТОС; — распределяет обязанности между работниками ТОС, определяет их полномочия; — проводит повседневную работу для реализации решений Наблюдательного совета. Председатель в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», настоящим уставом и согласно действующему законодательству.

3.11. Наблюдательный совет ТОС осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа граждан ТОС в количестве не менее 5 человек.   Основная функция Наблюдательного совета   — обеспечение соблюдения ТОС целей, для достижения которых она создана. На заседания Наблюдательного совета выносится решение следующих вопросов: — осуществление общего надзора и координации деятельности ТОС, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия; — определение приоритетных направлений, среднесрочной и долгосрочной перспективы деятельности ТОС; — координация и контроль за деятельностью Председателя; — оказание помощи Председателю ТОС в оперативном поиске средств, для решения ее первоочередных задач. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже, чем одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании, оформляются письменно и представляются на исполнение Председателю ТОС.

3.12. Ревизионная комиссия, избранная собранием, осуществляет контроль за финансовой деятельностью ТОС, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления ТОС. Ревизионная комиссия избирается сроком на три года. На основании документов, представляемых Председателем ТОС, и результатов проверок Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе ТОС Наблюдательному совету и собранию граждан. Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года.

3.13. ТОС не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Наблюдательного совета или Ревизионной комиссии за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа управления ТОС.

4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность 

4.1. ТОС может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

4.2. ТОС отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.3. Источниками формирования имущества ТОС являются:   — поступления из местного бюджета; — добровольные имущественные взносы и пожертвования; — доходы от реализации товаров, работ, услуг; — доходы от предпринимательской деятельности; — дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям,      другим ценным бумагам и вкладам; — доходы, получаемые от использования собственности ТОС; — гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением  или вытекающие из целей ТОС и ее основных видов деятельности; — другие, не запрещенные законом поступления, в том числе и за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта.

4.4. Собственностью ТОС является созданное ею, приобретенное или переданное гражданами и организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

4.5. Все имущество ТОС, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителями. ТОС осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

4.6. Учредители ТОС не обладают правом собственности на ее имущество, в том числе и на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

4.7. Заинтересованные лица (учредители, Председатель и его заместитель, члены Правления, Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы ТОС, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности ТОС или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом. Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций или являются кредиторами этих граждан.

4.8. Если лица, перечисленные п. 4.7 настоящего устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть ТОС, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и ТОС в отношении существующей или предполагаемой сделки: — они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению или Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки; — сделка должна быть одобрена Правлением или Наблюдательным советом.

4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 4.7 настоящего устава, с нарушением требований, изложенных в п.  4.8 настоящего устава, по иску ТОС может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед ТОС ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленных законом.

4.10. Внешнеэкономическая деятельность ТОС осуществляется для реализации целей, определенных настоящим уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Внесение изменений и дополнений в устав

5.1. По решению Правления в устав ТОС могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

6. Прекращение деятельности ТОС 

6.1. Прекращение деятельности ТОС может осуществляться в виде ее ликвидации или реорганизации.

6.2. ТОС вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд. Решение о преобразовании принимается Правлением ТОС. При преобразовании к вновь возникшей организации переходят права и обязанности ТОС в соответствии с передаточным актом.

6.3. ТОС может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

6.4. Учредители ТОС или суд, принявший решение о ликвидации ТОС, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ТОС. Ликвидационная комиссия от имени ТОС выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации ТОС, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации ТОС. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации ТОС. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ТОС, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями ТОС или судом, принявшим решение о ее ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.5. Если имеющиеся у ТОС денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу ее имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

6.6. Выплаты кредиторам ТОС производятся ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями или судом, принявшим решение о ликвидации ТОС, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.7. При ликвидации ТОС оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

6.8. Ликвидация считается завершенной, а ТОС — прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.9. После реорганизации или прекращения деятельности ТОС все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории деятельности которого находится ТОС. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств ТОС в соответствии с требованиями архивных органов.

7. Учет и отчетность. Предоставление информации

7.1. ТОС ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ТОС представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

7.2. Размер и структура доходов ТОС, а также сведения о размерах и составе имущества ТОС, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности ТОС не могут быть предметом коммерческой тайны.

* Данный устав составлен и подготовлен юрисконсультом Моргуновой Евгенией Владимировной На базе устава Автономной Некоммерческой Организации подготовленного Юридическим научно-исследовательским объединением «Частное право» http://ustavi.ru/load/ustavy/ustavy_firm/ustav_avtonomnoj_nekommercheskoj_organizacii/7-1-0-11 Согласно Конституции РФ, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и учетом требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» .

***При использовании данного устава и его отдельных статей при составлении учредительных документов для Территориально Общественного Самоуправления, а так же при презентации его в государственных органах власти, в органах субъекта РФ и представительных органов местного самоуправления соблюдайте авторские права составителя и ссылайтесь на разработчика.

(источник: http://tos.sitefresh.net/tos/dokumenty/ustav-territorialno-obschestvennogo-samo.html )





coded by nessus