25.02.2015г. Жители одного из многоквартирных домов Ульяновска, которые перешли на непосредственное управление, добились почти невозможного: самостоятельно снизили плату за общедомовые нужды до минимальных значений. Об этом сегодня пишет «Управдом».

В начале февраля в округе депутата Городской Думы Игоря Мокевнина в рамках обучающего семинара проекта партии «Единая Россия» — «Школа грамотного потребителя» — прошла встреча с жителями. Председатели советов многоквартирных домов, активисты ТОС и просто заинтересованные жильцы имели возможность задать специалистам наиболее острые вопросы в сфере ЖКХ. На этом совещании в качестве положительного примера был представлен опыт дома №40 по ул. Рябикова.

— По электроэнергии у нас ОДН вообще «по нулям». Что касается горячего и холодного водоснабжения, то здесь также удалось не только снизить эти показатели, но и стабилизировать их примерно на одних и тех же минимальных цифрах, — уверяет председатель совета этого дома Светлана Путько.

Конечно, для того чтобы такой успех стал возможным, пришлось немало потрудиться.

— Наш дом уже почти два года находится на непосредственном управлении. Иными словами, когда собственники платят за потребленные ресурсы, эти деньги уходят напрямую в «Ульяновскводоканал», «Волжскую ТГК» и «Ульяновскэнерго». Посредничество своей управляющей компании — ГК «Аметист» — мы в данном вопросе не используем. Именно это условие позволяет напрямую общаться с ресурсниками, которые ежемесячно сообщают мне показания общедомовых приборов учета, — продолжает рассказывать старшая по дому.

Около года назад на общем собрании женщина предложила собственникам алгоритм, позволяющий снизить ОДН.

— В каждом из подъездов у нас есть свой старший. После того как ресурсники передают мне показания общедомовых приборов (это происходит обычно 20 или 21 числа каждого месяца), старшие обходят все квартиры своего подъезда и заносят в специальные реестры показания электросчетчиков и приборов учета на воду. Все жильцы знают день и время, когда к ним должны прийти, поэтому у нас это проходит быстро. Затем я «вбиваю» все собранные показания в свой компьютер и получаю «общую картину», — делится опытом наша собеседница.

Нужно сказать, что Светлана Александровна по профессии — контролер по приборам учета: если уж кому доверять в этом вопросе, то именно ей. Неудивительно, что жители на общем собрании согласились с ее предложением.

После того как старшие по подъездам собрали показания индивидуальных приборов учета со всех квартир, старшая по дому Светлана Путько до 25 числа (это важно!) передает данные либо в РИЦ, либо непосредственно ресурсникам — например, в «Ульяновскэнерго».

Такой подход позволяет полностью исключить какие-либо незаконные манипуляции с индивидуальными счетчиками. Имея сведения за конкретный месяц, старшая сравнивает их с предыдущими показаниями, проверяя, нет ли каких-то «неожиданностей».

— К примеру, в январе в одной квартире потребили 80 киловатт-час, а в феврале — 30. Ясно, что элетросчетчики в данной квартире нуждаются в дополнительной проверке. И мы такую проверку обязательно проводим.

Из 120 квартир упомянутого дома только семь не «оприборено». За ними Светлана ведет особенно пристальный контроль.

— Ведь причины неконтролируемого роста ОДН хорошо известны: манипуляции с индивидуальными счетчиками (в том числе — намагниченность), несвоевременная подача показаний в РИЦ и наличие квартир, в которых проживает больше людей, чем прописано. Все эти факторы были взяты нами на жесткий контроль, и уже через несколько месяцев ОДН уменьшились в разы. Например, раньше у нас «пропадало» до 100 кубов ГВС, теперь такого не бывает, — говорит Путько.

Конечно, в доме ведется и постоянный мониторинг состояния самих труб в подвале.

— Раз в месяц я лично обхожу подвал и проверяю трубы. Не нужно объяснять, что если есть банальные протечки, то все наши усилия по контролю за счетчиками будут бесполезны.

Обратим еще раз внимание на то, что в 40-м доме показания индивидуальных приборов учета собираются одновременно и подаются в РИЦ вовремя. Это позволяет минимизировать отличие между показаниями общедомового и индивидуальных счетчиков.

— А то ведь как в большинстве домов происходит? Вот бабушки получают пенсию в начале месяца и бегут платить за коммунальные услуги. Естественно, они подают в этот момент текущие показания. Если они пришли в РИЦ 5-го числа, представляете, сколько набежит до 20-го? Все это и повышает ОДН, — комментирует старшая.

Не допускается в доме и так называемая «частичная» оплата.

— Допустим, семья потребила 10 кубов горячей воды, а заплатила в этом месяце только за пять (другие пять кубов запланировали оплатить в следующем месяце). Куда пойдут неоплаченные пять кубов? Конечно, в ОДН! Мы стараемся подобных случаев не допускать. Разумеется, это возможно только благодаря ежемесячному контролю за показаниями каждого счетчика.

На наш взгляд, «укрощение» ОДН на Рябикова, 40 — яркое свидетельство того, что и в остальных многоквартирных домах Ульяновска можно добиться подобных результатов. Алгоритм действий описан выше. Однако самое трудное — убедить самих себя и своих соседей в том, что пора действовать.

 





coded by nessus