24.11.2014г. Проект нового Генерального плана Красноярска отправлен муниципальной властью на доработку. Вопросы к документу возникли и у горожан, и у депутатов горсовета. Новый проект должен быть представлен в муниципалитет уже в начале декабря.

«По итогам общественных слушаний поступило большое количество замечаний по генплану. Поэтому мной было принято решение вернуть проект на доработку, – прокомментировал этот шаг мэр краевого центра Эдхам Акбулатов. – Я не подразумеваю, что необходимо менять генплан концептуально. Необходимо доработать по тем замечаниям, которые прозвучали в результате общественных слушаний. После внесения необходимых поправок Генплан будет внесен на рассмотрение депутатам горсовета». Новый проект специалисты ОАО «Гипрогор» должны представить в муниципалитет в начале декабря.

Тема генерального плана волнует горожан с конца прошлого года (см. «НГ» от 16. 12. 13). Пик интереса к градостроительным и транспортным перспективам столицы региона пришелся на общественные слушания, которые проводились в Красноярске с 15 октября по 15 ноября. В конце прошлой недели специальная комиссия подвела итоги этого обсуждения. Большинство красноярцев, принявших участие в слушаниях, проект поддержало, при этом поступило более 500 письменных предложений по его корректировке. В некоторых районах слушания превратились в политические манифестации, например, в Октябрьском районе, где активисты экологического движения обвинили разработчиков Генплана в лоббировании интересов строителей и уничтожении зеленой зоны Красноярска.

Есть вопросы к новому проекту Генплана и у депутатов горсовета Красноярска. «Его, безусловно, нужно очень серьезно дорабатывать, потому что в нынешнем варианте некоторые важные аспекты для развития Красноярска остались за скобками. В частности, почему-то в стороне осталась проблема газификации Красноярска, хотя она позволила бы серьезно улучшить ситуацию с экологией в городе, – говорит председатель комиссии горсовета по ЖКХ и транспорту Аркадий Волков. – Принципиально важна для развития Красноярска и тема будущего городского электрического транспорта – трамваев и троллейбусов. Эти виды транспорта должны получить второе дыхание, поскольку в условиях транспортного коллапса у них есть свои преимущества, которые нужно использовать во благо горожан».

«Многочисленные замечания к этому проекту сенсацией не стали, поскольку существуют разные мнения о том, как должен развиваться Красноярск, – полагает вице-спикер горсовета Александр Глисков. – Кому-то не нравится, что под его окнами, согласно Генплану, может пройти автодорога, кому-то не хватает зон отдыха. Я, как депутат-одномандатник, заинтересован, например, в сбалансированном развитии инфраструктуры своего округа, поэтому, со своей стороны, веду активную работу с департаментом градостроительства и архитектуры».

По мнению наблюдателей, проблемы с Генпланом были ожидаемы. «С ним много странностей. На мой взгляд, формат публичных слушаний при всем его внешнем демократизме не слишком подходит для корректировки такого сложного документа. Гораздо более эффективными могли бы стать обсуждения проекта Генплана с отраслевыми экспертами, – уверен политолог Сергей Комарицын. – На мой взгляд, сейчас возникла реальная опасность, что проектировщики могут не уложиться в сроки и вся эта суета вокруг нового Генплана превратится в долгую эпопею».





coded by nessus