24.07.2014г. Всего по Красноярскому краю планируется переселить 14 878 человек. Общий объем аварийного фонда, подлежащий расселению в рамках программы до 1 сентября 2017 года, составляет 239 тыс. кв. метров.

ПОЭТАПНОЕ РАССЕЛЕНИЕ

Программа переселения разделена на 5 этапов. В рамках первого из них, который проводится с 2013 по 2014 год, планируется переселить из аварийных домов порядка 3 000 человек. На нынешний момент из аварийного жилья в новые дома уже переехали 1 400 человек. В полной мере переселение в рамках данного этапа осуществлено только в Боготоле, Минусинске и ряде сел.

До конца этого года, согласно программе, утвержденной главой города и врио губернатора Красноярского края, реализация первого этапа должна быть завершена в полном объеме.

Снос жилья, из которого уже переселены или еще будут переселены граждане, планируется на первый-второй квартал 2015 года.

27 июня фонд содействия реформирования одобрил заявки Красноярского края на реализацию 2-го этапа, в рамках которого планируется расселить 3,5 тыс. человек. Реализация 2-го этапа должна завершиться в конце декабря 2015 года. Средства на выполнение поставленных задач уже поступили в краевую казну.

В программе принимают участие 19 муниципальных образований. На сегодняшний день общий объем средств, направленных на переселение людей из ветхого и аварийного жилья, превышает 2 млрд рублей.

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ В РОССИИ

Согласно результатам исследований представителей Общероссийского народного фронта и активистов рабочей группы «Качество жизни», официальные данные по России о переселении граждан из аварийного жилья существенно отличаются от реальных.

По официальным данным, государству необходимо «расселить» до 1 сентября 2017 года 10,7 млн квадратных метров непригодного для жизни жилья, тогда как на самом деле эта цифра превышает 13 миллионов.

Всего в 2014 году расселено 18,1 тыс. человек, что составляет 11,5 % от целевых показателей, установленных правительством Российской Федерации.

Отчетность Фонда ЖКХ не подтвердила результативность программы переселения. С выполнением поставленной задачи опять же, согласно данным исследования, справился только Забайкальский край. Красноярская агломерация на момент проведения мониторинга справилась с этим только на 20 %.

Как основные выводы мониторинга, специальная комиссия выделила следующие факторы, мешающие исполнению программы переселения. Это неэффективная система управления программой переселения, информационная закрытость региональных и местных властей от граждан, низкое качество предоставляемого жилья и низкий уровень контроля за исполнением программы переселения.

Согласно проведенным исследованиям общественников, существующая система исполнения Указа о переселении пассивна и зависит от инициативы муниципалитетов, подающих заявки на финансирование, исходя из собственных возможностей и желания, а не из реальных потребностей людей.

Региональные и местные власти не заинтересованы в публичности своих действий и решений. Таким образом, создаются определенные барьеры, мешающие общественному контролю наблюдать за ходом исполнения Указа. Также отсутствует информация, которая реально волнует граждан, а именно списки и сроки переселения граждан и информация о застройщиках.

ПРИЧИНЫ ПРОБУКСОВКИ

В рамках круглого стола, который прошел в Красноярске в середине июля, представители ТСЖ объяснили это тем, что не всегда возможно предоставить эти данные переселяемым из-за того, что пока строится новое жилье, невозможно предугадать, какая именно квартира будет передана в собственность.

Есть еще один момент. При переселении по законодательству площадь подлежащего сносу ветхого жилого помещения должна соответствовать площади нового. На практике получается, что построенные квартиры не всегда соответствую метражу аварийного жилья.

При этом важно отметить, что переселение из аварийного жилья происходит исключительно в новые дома. Вторичное жилье для решения проблем жителей аварийных домов не рассматривается вовсе.

Среди проблем, тормозящих процесс переселения, выделили факт того, что работа с гражданами по вопросам переселения практически не проводится, что, как выделили общественники, в дальнейшем приводит к неоднократной корректировке программы. Поэтому, когда дело вплотную подходит к переселению, граждане часто меняют свою позицию. Бывает, что расстаются со старым жильем за выкупную стоимость.

Помимо прочего, мониторинг выявил многочисленные факты предоставления некачественного жилья. Бывали случаи, когда дома, построенные для переселения людей, рушились еще до сдачи.

В результате у людей практически исчезает гарантия того, что, покинув свои дома, они вновь не попадут в условия, непригодные для жизни.

РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ

Среди причин, затрудняющих переселение жителей неблагоприятных домов, также выделяют халатное отношение местных властей к исполнению программ в большинстве регионов РФ и сокрытие достоверной информации информации, которая необходима для действенных решений.

«Очевидно, что этим вопросом занималось множество общественных организаций, но они так и не были услышаны. Но Народный фронт будет услышан. Ведь лидером этой организации является Президент страны, который специально возглавил ее для того, чтобы организовать обратную связь с народом. Когда В.В. Путин побывал в одном из аварийных домов, он заявил о том, что стыдно наблюдать, как люди ютятся в таком аварийном жилье. Очень большое внимание он обращает на то, чтобы эффективно реализовать эту программу переселения. В перспективе в эту программу должны быть включены и другие дома», — пояснил руководитель рабочей группы Красноярского регионального отделения ОНФ «Качество повседневной жизни», председатель Общественной палаты правозащитных организаций Гражданской ассамблеи края Александр Пузанов.

На этом работа Общероссийского народного фронта не закончена. Следующий круглый стол будет посвящен антикоррупционной составляющей, где представители общественности и ведомственных организаций обсудят нюансы распределения и очередей на получение нового жилья.

Подведение окончательных результатов мониторинга, которые в дальнейшем будут представлены Президенту РФ, состоится в ноябре 2014 года.

Отметим, мониторинг аварийного жилья проходил в течение июня этого года в 80 регионах России. Более чем в 20 из них уже проведены круглые столы и расширенные заседания рабочих групп по проблемам программ переселения.

Руслан Максимов





coded by nessus