04.07.2014г. «Народный фронт» изучает ЖКХ в области

Свердловский ОНФ раскрыл исполнение указа президента о расселении из ветхого и аварийного жилья. Источники, близкие к «Народному фронту», на условиях анонимности сообщают, что реализация положений майского указа в Свердловской области фактически провалена – у муниципалитетов нет денег даже на экспертизу старого жилья, а на федеральном уровне отсутствует нормативная база по обязательствам местной власти. Необходимые поправки не предусмотрены даже в рамках реформы МСУ. «Народный» отчет уже находится в Москве. Само исследование ситуации в регионе проходило, по оценке источников, «в страшной спешке» и в условиях непрекращающегося конфликта внутри ОНФ. В результате новых правил игры, спущенных Москвой, свердловские «фронтовики» вновь начали перетягивать друг у друга полномочия. Таким образом, региональные центры влияния борются за возможность «рисовать картинку», предоставляемую Владимиру Путину.

Свердловский ОНФ отправил в Москву отчет об итогах исполнения президентского указа о расселении из ветхого и аварийного жилья. «Фронтовики», знакомые с результатами исследования, которое провел «Народный фронт» в муниципалитетах, сообщают, что реализация указа на данном этапе проваливается. На текущий момент отселено не более чем 20% жилья, признанного ветхим и аварийным. Это означает, что основной фронт работ остается на ближайшие три года.

Напомним, согласно постановлению правительства РФ, ветхий и аварийный жилфонд, признанный таковым до 2012 года, должен быть расселен до 1 сентября 2017 года. Темпы работы муниципальных властей, между тем, грозят неисполнением поручения.

«С каждым годом денег на расселение все меньше. И если инвестиций не будет, то до 2017 года весь план работы не сделать. Реализация указа проваливается. На данный момент отселено только 20%, при этом многие дома, признанные аварийными, еще даже не приняты в программу по расселению», – фиксирует источник "Правды УРФО" знакомый с результатами проведенного анализа.

По данным собеседника издания непосредственно в ОНФ, на 1 января 2014 в области было 1577 многоквартирных домов, вошедших в программу. Расселено на текущий момент только 250.

«Виноватых», впрочем, нет – муниципалитетам зачастую не хватает средств даже на проведение экспертизы по аварийности дома, которая стоит от 60-90 тыс. рублей в небольших муниципалитетах и до 200 тыс. рублей в Екатеринбурге. Кроме того, сама обязанность органов МСУ по оценке состояния дома отсутствует в федеральном законодательстве.

«Муниципальные образования не обязаны проводить экспертизу, этого нет ни в одном нормативно-правовом акте. Для нас это самоубийство. Сами строители также не идут на этот рынок – слишком много подводных камней. Нет ни государственной поддержки, ни льготного кредитования, ни налоговых льгот», – подтвердил «Правде УРФО» глава одного из муниципалитетов области.

Уникальный случай, признают в «Народном фронте», это Новоуральск, в котором отселили старые дома, еще не признанные аварийными, через внебюджетные источники. В столице Среднего Урала, по мнению «Народного фронта», расселение также идет успешно. В частности, как уже рассказывала «Правде УРФО» мэрия Екатеринбурга проводит аукционы среди застройщиков по развитию застроенной территории, которые предполагают расселение ветхого и аварийного жилья. В то же время, как считают в региональном отделении «Справедливой России», во множестве домов, отселенных на бумаге, продолжают жить люди. Как пояснил  депутат гордумы Александр Караваев, жители двухэтажных бараков на Уктусе просто «потерялись».

«Их дома просто потерялись в документах мэрии, и жители сами запутались. По их данным, дома были признаны аварийными и должны быть расселены. Однако управляющая компания начала делать ремонт. В администрации людям заявляют, что их просто нет ни в каких документах. Мы пытаемся разобраться в ситуации, сейчас формируем запросы в мэрию», – пояснил Александр Караваев.

При этом другие МО зачастую также «мутят ситуацию», не предоставляя четкую картинку и конкретные цифры, сообщает источник, знакомый с ходом проверки «Народного фронты».

«Один и тот же дом может проходить по нескольким программам», – отмечает собеседник издания.

Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов, впрочем, опровергает эту информацию, заявляя, что «такого не может быть». По его словам, финансирование расселения дома может проходить только по одной из двух программ – либо за счет средств федерального бюджета, либо за счет средств области и самого муниципалитета. Согласно данным министерства, самыми «дорогими» городами области стали Карпинск, Нижний Тагил и Шалинский ГО. Так, на расселение из ветхого и аварийного жилья до 2017 года Карпинску требуется 570 млн рублей, из которых 102 млн должен вложить сам муниципалитет. Реализация программы в Нижнем Тагиле обойдется бюджетам всех уровней в 407 млн рублей, в Шалинском ГО – в 540 млн рублей.

Николай Смирнов также подчеркивает, что главы МО обязаны расселять дома и проводить самостоятельно экспертизу только по решению суда. В целом полномочия по оценке состояния дома должны быть зафиксированы в ФЗ №131, однако на текущий момент в рамках реформы МСУ таких поправок не предполагается.

Несмотря на отсутствие полномочий, главам может светить «уголовка» за подобное бездействие. Соответствующее предложение также содержится в отчете свердловского ОНФ.

«В докладе сформулирован ряд рекомендаций государству. В частности, предлагается закрепить денежные средства на проведение экспертизы по признанию дома аварийным в бюджетах всех уровней. Кроме того, ввести ответственность вплоть до уголовной за бездействие глав в том случае, если произошло обрушение дома, который был признан аварийным, но не расселен», – сообщил источник "Правды УРФО" в штабе ОНФ.

Примечательно, что комплексные выводы были сделаны, по словам источника, знакомого с ситуацией, «в страшной спешке»: проверка в муниципалитетах заняла всего 10 дней. Кроме того, сам свердловский ОНФ опять раздирают внутренние скандалы. По словам собеседника издания в «Народном фронте», «федералы вновь изменили правила игры». Согласно директиве, спущенной из Москвы, возглавлять профильные комиссии могут только члены регионального штаба. Отметим, в штабе числится 40 человек, из которых только 10, по данным собеседника издания, приходят на заседания. Напомним, это не первые новации в структуре регионального ОНФ.

Таким образом, свердловскому «Народному фронту» пришлось поменять уже утвержденные кандидатуры руководителей комиссий. Часть персоналий оказалась пролоббирована центральным аппаратом. В частности, комиссию по ЖКХ возглавил выходец с ПНТЗ, депутат первоуральской городской думы от фракции «Патриоты России» Сергей Суслов,несмотря на то, что «город и область лоббировали своих людей на этот пост», делится источник "Правды УРФО"  знакомый с ситуацией в ОНФ

«Говорят, что Суслов – одноклассник Анисимова (Алексей Анисимов – руководитель исполкома центрального штаба ОНФ. – Прим. ред.). Но московскую креатуру в региональном штабе восприняли не слишком приветливо. Фечина совместно с руководством области лоббировала на это место Кузьмина (Андрей Кузьмин – член Общественной палаты Свердловской области)», – делится собеседник издания.

Несмотря на то, что у комиссии по ЖКХ появился руководитель с «московскими интересами», его постарались «отодвинуть от работы». Официально все полномочия по проверке исполнения президентского указа в муниципалитетах замкнула на себе сопредседатель свердловского ОНФ Лариса Фечина. Напомним, что она является замглавврача детской ОКБ №1, то есть сравнительно далека от темы ЖКХ. Однако перед началом проверки «она ездила в Москву к Анисимову», – отмечает собеседник издания в ОНФ.

«Фечина почувствовала себя крупным специалистом по ЖКХ, сама ездила в муниципалитеты, проводила опросы. У Рябцевой (Жанна Рябцева – руководитель исполкома свердловского ОНФ. – Прим. ред.) вообще испытательный срок еще идет, они буквально землю роют, всех отстраняют. Так нельзя работать. Мало того, что они все хотели сделать кулуарно, так еще и информацию поначалу брали тупо из Интернета»,– сообщает источник издания в ОНФ.

Примечательно, что глава исполкома Жанна Рябцева официально комментировать"Правде УРФО" итоги проверки не стала, опять-таки сославшись на Ларису Фечину.Последняя, впрочем, не отвечала на телефонные звонки в течение двух дней.

Напомним, ранее "Правда УРФО" сообщала о внутренней борьбе за пост главы исполкома. Кроме того, после более чем полугода работы свердловский ОНФ так и не смог реализовать ни одного проекта.

Примечательно, что на данный момент «Народный фронт» буквально «закрылся» от народа: вступить в него сейчас невозможно. Источники в организации делятся, что это связано с отсутствием финансирования. Сопредседатель Николай Косарев считает, что это организационные проволочки, а на деньги никто и не должен рассчитывать. «Мы работаем за идею», – заявил «народный» функционер обозревателю «Правды УРФО».

«Штаб формируется на конференции, а она может быть только через год после учреждения ОНФ, то есть в октябре 2014 года. Бюджета никакого у нас и не может быть. Возможно, будут какие-то структуры, частные фонды, но как они формируются – я не знаю. Мы работаем за идею. Зарплату получает только руководитель исполкома», – пояснил Николай Косарев.

Между тем, напомним, как ранее сообщала «Правда УРФО» со ссылкой на источники в ОНФ, ожидается, что через «Народный фронт» будут идти серьезные финансовые потоки, включая гранты некоммерческим организациям.





coded by nessus